?

Log in

No account? Create an account

Здесь интересно

Семья, психология, воспитание детей, семейный бюджет, цели, планы, жизнь за рулём.

в профиль
Александр pridumszik53
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Как справиться с неуправляемым ребёнком? (5)
Психологические действия родителей
«Во время сказанное слово важнее, чем любые спонтанные действия родителей»Действия родителей радуют
(автор статьи)

В заключительной части знакомства с методами воспитания неуправляемого ребёнка, я поделюсь способами общения, которые применял на практике.
Правда, такие способы, я использовал всегда, и понятие «неуправляемый ребёнок» в нашей семье не существовало. Тем не менее, мне приходилось общаться с подобными детьми. После моих разговоров, оказывалось, что капризы устраивали вполне нормальные дети. Видимо, мне, постороннему человеку, удавалось находить подход. Значит мамы, папы тем более способны на исправление своих ошибок. Лишь поведение, действия родителей создают неуправляемого ребёнка. И они вполне могут это исправить. И, чем раньше начать, тем легче сделать.

Психологические действия родителей

Понятие «неуправляемый ребёнок» обычно применяют к тем детям, которые не слушают родителей, делают всё по-своему. Часто, наперекор родителям. Я, не вижу здесь никакой патологии, поэтому подскажу свои способы «управления».

1.    Эмоции, интонации, психологический настрой.
Думаю, что это самая важная составляющая общения. Никакие хитрости, слова не помогут, если неуправляемый ребёнок чувствует враждебность, раздражительность. Говорить с детьми (как и с взрослыми) надо спокойно, дружелюбно.

2.    Волшебные слова.
Надеюсь, не надо объяснять, что такие слова, как «пожалуйста», «будь добр», «будь любезен», располагают к действию. Когда ребёнок видит, что его действие необходимо родителям, он выполнит любое поручение с удовольствием. Кому неприятно уважение?

3.    Подготовить морально.
Не стоит резко отрывать малыша от интересного занятия. Выдержать паузу, иногда полезнее, чем быстро сделать. «Досмотри свой мультфильм, а потом собери игрушки. Договорились?». «Надо бы приготовить одежду на завтра. Ещё, десять минут тебе хватит доиграть? (вместе смотрим на часы)» .

Неуправляемый ребёнок дразнится4.    Обратить на себя внимание.
Особенно, это касается детей, которые плохо умеют концентрировать внимание. Прежде чем говорить о задании для ребёнка, надо убедиться, что он слушает. Желательно, если вы будете смотреть друг на друга. Ещё лучше взять за ручку или плечи, улыбнуться.
Как вариант, можно использовать игровую форму разговора. «Я придумала интересное и нужное занятие для тебя». «Что я тебе сейчас скажу?!». Задача — заинтересовать до начала изложения самой просьбы.

5.    Выбор.
«Ты будешь подметать на кухне или в своей комнате?», «Ты ляжешь спать сразу после мультфильма или через пять минут?». Вы, не говорите прямо, что нужно сделать. Но, и не даёте ребёнку возможности сразу отказаться. Даже самый неуправляемый малыш будет вынужден делать выбор из предложенных вариантов.

6.    Похвала.
Не забывайте хвалить после каждого выполненного задания. Делать это надо искренне, с уважением. Задания, которые давались в форме помощи родителям, обязательно надо поощрять словами: спасибо, благодарю. Ребёнку необходимо видеть, что он принёс пользу.

Все эти пункты можно применять в комплексе. Экспериментируйте, запоминайте результаты и будете знать, какие действия родителей вам использовать наиболее эффективно.
Продолжение следует.

Вы любите исполнять приказы?


Нажми, чтобы подписаться на мой журнал.


Записи из этого журнала по тегу «неуправляемый ребёнок»


С добрым утром!

- Ходил с девочкой в один садик, в одну группу, в школе в один класс, в колледже в одной группе... в соц.сети смотрю - ей 28 лет, а мне 39...))

В духе времени.

Всё прочёл, полезно...

во многом соглашусь

Любовь и побольше внимания))

Вот кстати самый лучший совет)

Самое главное. Но, ещё надо знать, как оказывать внимание.

Приказы, наверное, никто не любит.

По моим наблюдениям, многим легче исполнять, чем творить.

Не смейтесь ! Не люблю исполнять... но люблю приказывать.

Ничего смешного. Я, например не люблю, когда ставят условия.

Тут от кота не всегда нужного добьешься)

Что бы был управляемый, не надо запускать.

ой нет. Я точно не люблю исполнять приказы. с детства))

Без психологии в воспитании - никуда.

Правильные методы

точно. и уважение как к личности. его ценит любой малыш