?

Log in

No account? Create an account

Здесь интересно

Семья, психология, воспитание детей, семейный бюджет, цели, планы, жизнь за рулём.

в профиль
Александр pridumszik53
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Доброта и зло переходят во вторую стадию обсуждения
«Дурак только ошибается, мудрец — делает выводы»Тема добра и зла
                                        (автор статьи)

Статья "Доброта и зло — неразлучные понятия" меня побудили написать умные записи, комментарии в Живом Журнале. Люди внимательно читали книги, запоминали поверхностную информацию, честно выдавали за свои идеалы. Естественно, обсуждаю записи о добре. Здесь ведь умные авторы просто подстраиваются. Стараются написать так, чтобы понравилось читателям. Сказка о добре и злеВеселят любители полюбоваться собой. Эти мысли, конечно, не про всех. Не воспринимайте мои слова как критику. Просто объяснил, откуда взялась тема.
Благодарю авторов: evaevg, aisulu, malahova_ira, makahon, mama_bloger, spbzaytseve, aleksstah, paralleli_777, nezabudka_333, за обсуждение темы: Доброта и зло — неразлучные понятия. Мои уважаемые собеседники, как оказалось, согласны — только доброту воспитывать ошибочно. Приходится раскрывать обратную сторону этого удивительного качества, без которого планеты Земля давно бы не было. Конкретный вывод из анализа обсуждений — тема получилась раскрытой наполовину.
Доброта и зло — одна тема. С детьми надо обсуждать зло в различных проявлениях. Возникает вопрос: как это сделать? Сейчас буду исправляться. Получилось, как в поговорке: сапожник без сапог. Сам советовал не учить односторонней правде и уверенно нарушил.
Мы уже договорились в прошлых статьях, что необходимо налаживать с детьми контакт, разговаривать на равных.
Надеюсь, вы общаетесь с детьми, обсуждаете свои взрослые дела, спрашиваете у них Обсуждают добро и злосовет? Вы всерьёз обсуждаете жизненные трудности, происшествия, впечатления, происходящие в детской жизни? Тогда вам будет проще.
Моё мнение: даже самая красивая теория не подействует без практики. То есть любое ваше нравоучение должно быть подтверждено реальными действиями (иначе зря будете воздух сотрясать). Любую историю, реальную или выдуманную, можно добавить воспитательными тезисами.
В прошлых темах, рассказывал о важности личного примера.

Способы изучения понятий: доброта и зло

1. Малыши двух, трёх лет уже могут правильно реагировать на родительские объяснения. Первый совет: читайте сказки.
Сказки, дошедшие до наших дней, сочиняли мудрые люди. Доброта — и зло, честь, благородство, измена, страх, правда, ложь.
Прочитать сказку перед сном, сказать "спокойной ночи" будет мало. Перед прочтением сказки готовлю наводящие вопросы. Мы обсуждаем поведение героев. Соображаем, Мама читает сказкукак мы поступим в той или иной ситуации. Пытаемся войти в роль положительных, отрицательных героев. Естественно, определяем, кто прав, а кто виноват. Поправка: определяет сын, дочь, я лишь задаю вопросы. Наводящие вопросы должны помочь ребёнку правильно расставить приоритеты. Ваше разделение героев по принципу "плохой — хороший" будет пустым звуком.
Что плохого сделал персонаж сказки?
Почему ты считаешь Золушку доброй девушкой, а Бабу Ягу злым чудищем?
2. Случаи из жизни.
Ребёнок увидел плохие новости по ТВ. Вы же видите, что его задело? Оторвитесь от волшебного ящика, обсудите случай по той же схеме.
Любое происшествие на работе, в вашем доме, школе, детском саду.
Схема одна.
3. Третий способ для «гурманов».
Придумывайте сказки, истории. Потом обсуждайте. Например, в очереди к врачу или в долгой поездке. Это гораздо веселее, чем сидеть и переживать: "Ах, как долго!". В будущем поделюсь своим опытом.
Такие занятия занимают наше время, но это стоит того. Через несколько случаев входит в привычку. Главное - не навязывать, а вызывать интерес у собеседника, и польза будет.

Для обсуждения:
Поделитесь опытом, в какой сказке есть источники для обсуждения темы доброта и зло?

Последние записи в журнале


Buy for 10 tokens
Разместить статью может любой пользователь ЖЖ. Темы - любые. Исключено размещение: Нецензурная брань. Любые оскорбления. Экстремизм. "Откровенные фото".

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
Да во всех есть)) Давно это было, не помню уже.
Я кстати Даньке очень долго читала вслух, даже помню последний раз читала ему "Мастера и Маргариту", ему лет 13 было)) Не потому что он не умел читать, просто мне кажется, это очень помогало в общении с ним) Да и самой мне интересно лишний раз перечитать)

Взрослые тоже читают друг другу. Это даже интересно. В детстве любил смотреть фильмы-сказки А. Роу. Помните?

(без темы) - evaevg, 2016-03-31 08:04 (UTC)(Развернуть)
правильно, с детьми нужно разговаривать как со взрослыми и считаться с их мнением.

У меня все выросли, младшая осталась (10 лет). Наблюдаю за ней. Как только начну спрашивать совет на какую-то взрослую тему, глаза загораются, советы так и сыпятся. И она тоже приходит, спрашивает. Интересно.

Во всех русских народных сказках.

По-моему, в каждой сказке так или иначе поднимается эта тема!

Я думал, здесь появятся любимые сказки. Кто-нибудь из молодых родителей прочитает и подумает: надо ребёнку почитать, раз люди советуют. Понимаешь мысль? Ведь старые сказки начинают забывать. А, зря.

(Удалённый комментарий)
На днях выйдет статья о понятии "личный пример".

(Удалённый комментарий)
Мне кажется, все сказки об этом...

И на том, спасибо. Ваша любимая? Я любил "Руслан и Людмила", особенно фильм.

В сказках речь идет о примитивном добре и зле. Волк съел бабушку - он плохой, петушок выгнал лису из зайкиной избушки - значит хороший. Но в жизни эти понятия более размыты, к этому детей тоже нужно как-то готовить.

Приводить реальные примеры?

"О попе и о работнике его Балде" Актуальная и весьма образная для детского восприятия (!)

Удачного первоапрельского дня!

Edited at 2016-04-01 04:13 (UTC)

Отличная сказка. Можно кучу примеров из жизни обсудить с ребёнком.

сказка - страшная штука.

Кстати, по поводу сказок. В наших сказках слишком много шары. Волшебная палочка, по сщучему вилению, цветик-семицветик и т.д.. Вот и вырастают люди, которые ждут, что им все должны дать...

Это серьёзное наблюдение. Мне как раз не хватало изюминки для следующего поста.

Я не понимаю что значит добро и зло. Мне кажется, что это понятие слишком субъективное. В любом событии есть положительные и отрицательные части и многое зависит от того, с какой стороны смотреть.
Мне нравятся сказки про Мумми троллей) Они учат быть заодно и вместе справляться с проблемами.
Ещё один вопрос этой проблемы - не всегда то, что будет хорошо для окружающих, будет хорошо для самого человека.
Например, мужик рубаха-парень. Всем поможет - подвезет, поможет поклеить обои, одолжит денег и т.п. Кому в этой ситуации хорошо? Друзьям хорошо. А его жене и детям не очень - им бы, например, хотелось чтобы папа проводил время с ними. И мужику вроде как приятно что его уважают и ценят друзья, но у него рушится семья.
Мне кажется важнее учить рассматривать ситуацию с разных сторон.

Вы затронули серьёзный вопрос. Некоторые ответы есть в первой статье: http://pridumszik53.livejournal.com/6369.html
И в будущих, конечно тема продолжиться. Так или иначе вопросы психологии воспитании взаимосвязаны.

я где-то в интернете недавно наткнулась на понятие терапевтические сказки. Где каждая сказка призвана привлечь внимание ребенка к определенной проблеме или понятию. Я не очень внимательно ознакомилась с теми историями, которые были выложены в свободном доступе, остальные предлагалось купить. После вашей статьи думаю, надо поискать этот сайт и почитать повнимательнее. Может, действительно, сказки сыграют значительную роль в процессе воспитания.

Сказки - самый доступный способ, но надо уметь их читать, объяснять, обсуждать с ребёнком действия каждого персонажа. Это и есть привлечение к проблеме или понятию. Как вы считаете?

Сколько добра не делай не за помнят, один раз откажи вспоминают всю жизнь.

Жуткий пессимизм. Мы же делаем добро ни для того, чтобы помнили. Хотя, поспорю. Дети запоминают и добро. Всему своё время.

Сказки действительно кладезь народной мудрости.
Сам в детстве много читал, сказки народом мира, сказки народов СССР, но особенно удивили Китайские сказки и 1001 и одна ночь.

Вспомнил, еще читал сказки народов севера, и как ни странно, примеры добра и зла, везде одинаковые.
Не смотря на удаленность разных народов, общий вектор, учить детей добру, одинаковый почти во всех частях мира.

Ещё раз подтверждает, что надо жить дружно. У меня в детстве была большая толстая книга: Сказки народов Азии. Перечитывал её постоянно, много раз. Разные примеры, обычаи, города, названия, а понятия у людей всё равно похожи.

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>